Для того чтобы квадроцикл функционировал стабильно и эффективно, необходимо обеспечить оптимальное количество горючей смеси для двигателя в соответствии с его диапазоном оборотов. В противном случае могут возникнуть различные проблемы, такие как сложности с запуском, постоянное глохание двигателя, слабые характеристики мощности, вялый отклик на курок газа, плохая динамика при разгоне с «низов» и самопроизвольные рывки при движении, провалы, повышенный расход топлива и чрезмерное образование нагара на стенках камеры сгорания, что может привести к перегреву мотора.
Чтобы избежать этих проблем, необходимо произвести регулировку карбюратора. Для этого следует выполнить следующие действия:
Важно помнить, что настройку следует производить только при очищенном снаружи и внутри карбюраторе, а также при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Для регулировки холостых оборотов карбюратора необходимо выполнить следующие шаги:
Примечание. Расположение болтов на каждой модели карбюратора может отличаться, поэтому изучите инструкцию, прилагающуюся к вашему аппарату.
Настройка качества смеси карбюратора квадроцикла на ходу:
На что обратить внимание:
лёгкий коричневый налёт по всей окружности изолятора — признак оптимальной работы карбюратора; коричневый цвет с одной стороны изолятора — бедная смесь двигателя;
плотный чёрный нагар на изоляторе свечи — показатель того, что карбюратор подаёт слишком много топливной смеси во время движения квадроцикла; абсолютно чёрная свеча, изолятор и электрод — слишком богатая смесь, которая даёт чрезмерно высокий расход топлива и уменьшение мощности, а также загазованность камеры;
белый изолятор — недостаток подачи воздуха и бензина. Приводит к перегреву и повышенному расходу бензина; полностью белая свеча — чересчур обедненная смесь;
кирпичный цвет — большой объём присадок с высоким содержанием металла в составе; отсутствие нагара и одновременное плавление электрода — сильно обедненная смесь на высоких оборотах;
свеча с разрушенным наконечником — поломка центрального электрода с керамической юбкой; свеча с масляным отложением внутри электрода — признак отработанных колец и маслосъемных колпачков;
блестящие вкрапления и стружка — разрушение двигателя вследствие езды на больших оборотах; окисление — проблемы с поршневыми кольцами.
И помните, прибегать к настройке иглы следует только в крайнем случае.